АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ  
 

Правила обгона. Как обгонять машину без риска

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ - НЕПРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБГОНА

ПЕРЕД ОБГОНОМ УБЕДИТЕСЬ СОВЕРШЕННО ТОЧНО, ЧТО ДОРОГА ВПЕРЕДИ СВОБОДНА

НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ОБГОНЯЕМОГО ТОРМОЗИТЬ, ЭТО НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОБГОН


Известно, что обгон одного транспортного средства другим является одним из самых сложных маневров в дорожном движении. В общем виде условия безопасного обгона сформулированы в правилах движения предельно просто и четко - прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что этим маневром он не создаст помех другим (пункт 12.1). Но на практике иногда возникают такие ситуации, которые общими правилами предусмотреть невозможно. Распознавать их и грамотно оценивать опасности водитель учится сам. К сожалению, науку эту он постигает нередко через дорожные происшествия. Это, конечно, не лучший путь. На мой взгляд, некоторые стандартные положения, особенно начинающим водителям, надо привыкнуть решать однозначно раз и навсегда. И тогда можно избежать риска попасть во многие неприятные и опасные ситуации. Из своего опыта мне хочется предложить следующее.

Водитель А (рис. 1), видя, что до встречной машины еще достаточно далеко, начинает обгон автомобиля Б. Поровняв шись с ним, он замечает впереди еще один автомобиль - В, обойти который ему уже не успеть. Как тут быть? Некоторые водители пытаются в этой обстановке закончить хотя бы первый обгон и вклиниться между автомобилями Б и В, создавая явную помеху обгоняемому, а порой и аварийную ситуацию. Ведь он рассчитывал дистанцию, как говорится, на одного. Вот почему в этом случае правильнее не рисковать, а притормозить и пристроиться за автомобилем Б.

Другой пример. Водитель А (рмс. 2) намерен обогнать автомобиль Б. Путь для этого свободен. Но вдруг стоящий на обочине автомобиль В начинает движение. В этой ситуации весьма проблематично, что вам удастся завершить обгон с безопасной дистанцией. Хорошо, если водитель, отъезжающий с обочины, остановится. А если нет? Поэтому и в такой неясной обстановке обгоняющему надо повременить и, тормозя, уйти за автомобиль Б.

Всегда сложен обгон в населенных пунктах. При интенсивном движении транспорта и пешеходов помех этому возникает немало. При обгоне или объезде стоящих машин, особенно на троллейбусных и автобусных остановках, возможно внезапное появление пешехода (рис. 3). Здесь надо быть предельно осторожным и предусмотрительным, и прежде всего в выборе интервала. Постарайтесь, чтобы он был максимально возможным при данной ширине проезжей части. Во всяком случае, не меньше метра, иначе даже внезапно открывшаяся дверца у стоящего автомобиля может вызвать столкновение. В Правилах дорожного движения не указано, за сколько времени или на каком расстоянии до начала маневра должен быть включен сигнал поворота. Водитель находит этот момент сам. Но не всегда лучшим образом. Учитывая возросшие скорости движения, по нашему мнению, перед началом маневра ему надо подать предупредительный сигнал за 5-10 секунд. Однако перед неожиданным.

Если вам нужна виза во Францию, приглашаем ознакомиться с информацией на сайте.

препятствием он этого сделать порой не успевает. Случается, что водитель впереди вообще подает сигнал поворота почти одновременно с маневром. Если его в этот момент кто-то обгоняет, то легко может возникнуть аварийная ситуация. Она и показана на рис. 4. Представьте себе, что пешеход или какое-то препятствие на проезжей части находятся вне сектора обзора водителя А, обгоняющего автомобиль Б. И вот в момент, когда автомобили почти поровнялись, у Б зажигается сигнал поворота и он тут же начинает смещаться влево. Решение должно быть однозначным. Не надо пытаться обогнать его во что бы то ни стало. В этом случае водителю автомобиля А следует быстро взять влево и затормозить. Опасную ошибку совершают те, кто рассчитывает, использовав обочину, все-таки завершить маневр. При выезде на обочину всегда возможен занос, особенно в ненастную погоду, или опрокидывание в кювет, если обочина узка и неровна.

 
     
  Автотранспорт г. Константиновск        © 2008 AUTOINVALID.NET.RU